Договор аренды офисного помещения. Что необходимо знать?

Договор аренды офисного помещения. Что необходимо знать?

Планируете снять коммерческую недвижимость? Конечно в таком случае не подойдут никакие устные договоренности – ведь речь идет о серьезных сроках и суммах, а бизнес должен быть защищен от любых внезапно возникающих проблем. В таком случае заключается специальный договор, который должен быть составлен четко и грамотно.

Особенности договора аренды офиса

Чтобы избежать проблем в будущем, арендатор должен обратить внимание на следующие нюансы:

  • В первую очередь необходимо проверить подлинность всех документов собственности на недвижимость, предоставленных арендодателем. Нередки случаи столкновения с мошенничеством: предлагаемое вам имущество может быть украдено или продано другому лицу.
  • Обязательно нужно обратить внимание на ясность и правильность заполнения документов – как арендатором, так и арендодателем.
  • При составлении договора лучше использовать простой язык и самые четкие формулировки, чтобы избежать любой путаницы, ведь даже малейшее нарушение регламента может привести к аннулированию договора аренды. А это не только доставил проблемы, но и может заставить арендатора понести убытки: например, в случае, если он уже внес предоплату.
  • Срок аренды, оговариваемый в договоре, должен полностью удовлетворять как арендатора, так и арендодателя. То есть, к примеру, если арендатору необходимо помещение на полгода, лучше не подписывать документ на срок больший или меньший. И даже в случае длительной аренды (год и более) срок следует прописать. В противном случае арендатор рискует остаться без помещения в любой момент.
  • Важно также указать пункт автоматического продления, если обе стороны будут удовлетворять условия и сроки.Особенности договора аренды офиса
  • Еще один необходимый момент – обязательно в договоре должен быть указан промежуток времени, за который любая сторона должна уведомить другую о разрыве договора. Как правило, указывается срок в один месяц.
  • Обязательно необходимо проговорить порядок оплаты по счетам (коммунальные услуги). Зачастую об этом вопросе забывают и возникают проблемы и разногласия. Нужно оговорить заранее, кто и каким образом будет оплачивать счета, ведь вариантов несколько: арендодатель может взимать с арендатора фиксированную сумму каждый месяц или сумму, указанную в платеже либо арендатор самостоятельно берется оплачивать коммунальные услуги.
  • И последнее – в договор лучше внести пункт об оплате ремонта и различных работ по поддержанию эксплуатации помещения. Обратите внимание, в договоре это оговаривается даже в случае, если офису не требуется ремонт, ведь необходимо четко оговорить: кто берет на себя расходы в случае поломки, затопления и в других ситуациях, которые возможно предвидеть. Здесь обоюдное решение полностью зависит от ситуации: например, арендатору нет резона делать ремонт на свои средства, если он арендует помещение на два месяца. И наоборот – в случае длительной аренды расходы по ремонту чаще всего берет на себя именно он.

Это основные моменты, о которых иногда забывают, заключая договор аренды офисного помещения. Помните, что мошенники могут попасться везде, внимательно читайте договор, обращайте внимание на детали, формулировки и мелкий шрифт, и тогда место вашей работы будет полностью защищено от лишних проблем и разбирательств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *