Права покупателей и как вернуть деньги за товар

На что имеет право покупатель?

На потребительском рынке часто недобросовестные продавцы продают некачественные вещи. Когда покупатель пытается вернуть товар, продавец отказывается его принимать, аргументируя непонятно чем. Многие потребители, не зная своих прав, остаются неудовлетворенными качеством купленной вещи, но не могут вернуть свои деньги или заменить ее на исправную или удовлетворяющую их требованиям. Всю необходимую информацию о критериях приобретаемых товаров, возможности их обмена или возврата можно найти в статьях Гражданского кодекса и законе о правах потребителей. Как вести себя в тех или иных случаях? На какие нормы закона ссылаться?

Ситуация № 1

Мужчина приобрел ботинки. Когда пришел домой он померил их повторно и понял, что ботинки неудобные. Они ему не подходят. Мужчина вернулся в магазин, для того чтобы обменять на более удобные, или вернуть деньги за приобретенную пару обуви. Но администрация магазина отказалась делать обмен (возврат), оперируя тем, что ботинки он уже купил и при покупке мерил, тогда они его устроили. Что делать в таком случае?

Клиент магазина имеет право обратиться с заявлением об обмене приобретенной им вещи, если та не удовлетворяет его требованиям (не тот цвет, фасон, размер, форма и т.п.). Приобретенный товар, в данном случае пара обуви, должен быть упакован в коробку, в которой он продавался, целостность упаковки не должна быть нарушена. Сами ботинки — чистые, без повреждений.

Обмен можно произвести, если со дня покупки не прошло более двух недель. У покупателя должны быть документы подтверждающие оплату, а также паспорт (данные будут внесены в заявление об обмене). В данной ситуации законно вернуть купленную пару обуви можно. Стоит понимать, что законно просить только обмен на аналогичную, но удовлетворяющую требованиям покупателя пару обуви. Только в случае если в ассортименте магазина не окажется такой модели, покупатель может получить уплаченные ранее деньги. При этом следует соблюдать условия ст. 502 ГК РФ и ст. 25 закона о правах потребителя:

  1. обращение на возврат должно поступить от покупателя в течение первых 14 дней, после оформления покупки. Фактический день покупки не считается;
  2. товар не должен относиться к категории «продовольственные»;
  3. сохранено качество вещи;
  4. сохранена упаковка, нет повреждений и следов пользования продуктом;
  5. сохранены документы, подтверждающие приобретение изделия;
  6. купленная вещь не указана в списке товаров, которые по закону не подлежат обмену, и не является технически сложной.

На что имеет право покупатель?

При соблюдении данных пунктов потребитель смело может потребовать возвратить деньги или обменять продукт, опираясь на вышеуказанные нормы закона.
Но что делать, когда покупатель приобрел некачественный товар?

Ситуация № 2

Женщина приобрела кофеварку, которая перестала выполнять возложенные на нее функции уже через пару месяцев. Покупательница принесла ее в магазин, с целью обменять на новую исправную модель или сдать и получить свои деньги за некачественную технику. Продавец отказал в просьбе, но предложил отремонтировать по гарантии. В этом случаи продавец идет на хитрость, оперируя тем, что женщина пользовалась кофеваркой, а б/у техника не подлежит обмену на новую модель. В этом случае вышедшая из строя кофеварка должна быть отправлена на экспертизу, для выявления причины дефекта. В случае если неисправность была по вине пользователя, тогда будет гарантийный ремонт, а если виной брак фирмы производителя, продавец, реализующий продукцию обязан произвести замену техники, на аналогичную модель.

В то же время следует отметить, что на время проверки, покупателю должен быть предложен аналогичный товар (стоимость которого будет не менее чем 50% цены отданного на экспертизу товара). В случае, когда продавец не имеет возможности предоставить вещь во временное пользование, экспертиза сданного товара не должна продолжаться более 30 дней.

Клиент, может заказать доставку за счет продавца, если вес приобретенной техники более пяти килограмм.

Когда покупатель совершает покупку, он должен заранее уточнить все нюансы. А чтобы не пришлось оформлять возврат и обмен, стоит выбирать только проверенных производителей, которые дорожат репутацией. Как правило, они не допускают конфликтных ситуаций. А также необходимо знать и уметь правильно защищать собственные права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *