г. Калуга, ул.Московская,
д.288А, 3 этаж
Пн-пт: с 9,00 до 18,00

Оформление договора аренды квартиры

Немалая часть населения страны пользуется услугами аренды квартирных помещений. Чтобы перестраховаться от вероятных опасностей следует составить соглашение о найме квартиры. Документ должен быть построен чинным образом, только так он будет иметь юридическую силу, и быть гарантией безопасности. Этапы оформления арендных отношений:

  1. Проверка документов владельца жилья. Для начала следует убедиться, что личность, с которой заключается договор, является владельцем, а не аферистом. Рекомендуется посмотреть документы, которые доказывают права арендодателя на квартиру. Если жилищем владеют несколько лиц, их данные необходимо внести в договор.
  2. Заключение договора в письменном виде. Рекомендуется составлять сделку именно в письменном формате. Чтобы в случае отречения одной стороны от существования договора, можно было предоставить доказательства. Если составляется в печатной форме, доказать свои права будет гораздо сложнее, скорее невозможно.
Не стоит относиться безрассудно к заключению договора. Главный риск представляется для квартиросъёмщика, потому что, не имея документ, нельзя доказать правомерность проживания в квартире владельца. Особенно актуально в тех случаях, когда арендатора хотят срочно выселить. Документ о сделке подтверждает факт сдачи жилья внаём. Главный плюс заключения письменного договора состоит в том, что можно зафиксировать техническую принадлежность квартиры и имеющегося в ней имущества. Дополнительно составляются ещё два документа. Акт приема-передачи и перечень собственности. В первом пишется подробное описание состояния квартиры (стены, кафель, трубы и прочее). Во втором перечисляется всё имущество, имеющееся в квартире на момент сдачи жилья. Требуется указать недостатки квартиры и места, которые требуют улучшений. Также можно приложить фотографии жилья на момент его сдачи. Это делается для того, чтобы стороны не могли осудить друг друга в повреждении имущества и краже.

Заключение договора аренды в письменном виде

При письменном оформлении сделки, требуется каждый месяц брать расписку о факте получения оплаты за съём квартиры. Это послужит доказательством в суде, если на квартиросъёмщика подадут иск или претензии с требованием возместить оплату за аренду.

Информация, которую следует писать в договоре

Для договора нет определённого формата. Его можно изменять по желанию, так как это компромисс людей, составляющих данный документ. Зачастую вносят такую информацию:

  • ФИО и документальные (паспортные) сведения обеих сторон;
  • Характеристика жилья, поставляемого в аренду;
  • Период аренды;
  • Сумма и сроки оплаты арендной платы;
  • Требования компенсации в случае расторжения сделки;
  • Обязанности и полномочия лиц;
  • Другие важные моменты.
При аренде жилья стоит быть очень внимательными, особенно нанимателям, чтобы не попасть на мошенников. Заключая договор, люди могут защитить себя от неправомерных действий с обеих сторон. Не стоит лениться, лучше потрудиться и оформить договор на аренду жилья.

Не нашли услугу, которую искали?
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в ближайшее время
Наверх