Как защитить права пациентов лечебных заведений

Права пациента: миф или реальность?

Обращаясь за помощью в лечебное учреждение, мы часто чувствуем себя некомпетентными и бесправными, забывая о том, что на нашей стороне всегда стоит Закон, которым предусмотрено создание максимально комфортных условий для человека, получившего статус пациента.

О чем в первую очередь заботятся законы?

Основная задача всех законодательных актов, касающихся сферы здравоохранения – охранять здоровье граждан нашей страны. Основные права пациента предусматривают:

Охрану его жизни. Ни один врач не может принять решения о прекращении жизни больного, независимо от степени тяжести его состояния и мнения родственников.

Возможность получать медицинскую помощь в нужное время. Несвоевременное оказание помощи или отказ в ней караются по закону.

Безопасность и возможность свободы выбора методов и способов лечения при обращении в лечебное учреждение, в том числе – решения вопроса о госпитализации или пребывании на дневном стационаре.

О чем в первую очередь заботятся законы?

Уважение его чести и достоинства. Каждый пациент вправе рассчитывать на бережное, внимательное и заботливое отношение медицинского персонала. Без него не будет создана обстановка, способствующая выздоровлению и предупреждению болезней, так как здоровье физическое неотъемлемо от психологического благополучия.

Возможность получения необходимой медицинской информации, подробного разъяснения всех моментов, касающихся заболевания, диагностики и лечения.

Обеспечение неприкосновенности личности, наложение запрета на вмешательство в личную жизнь, а также возможность обращаться в лечебное учреждение в анонимном порядке.

Возможность отказаться от конкретного медицинского вмешательства или дать согласие на его выполнение, после ознакомления с ходом и особенностями всей процедуры.

В конкретных пунктах более подробно расписано каждое право пациента, обязанность за реализацию которого, как правило, возлагается на лечебное учреждение и его персонал.

Если законы остаются на бумаге

В том случае, когда работа ЛПУ не отвечает установленным законом требованиям, и права больного не реализуются в полном объеме, он может обратиться за помощью в администрацию учреждения или, при ее пассивности или открытом игнорировании обращения, в надзорные инстанции. Поддержку пациентам в настоящее время оказывают как правоохранительные органы, так и служба Роспотребнадзора, а также юридические конторы, специализирующиеся на изучении медицинского права. Поэтому привлечь к ответственности виновных стало гораздо проще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *