Юридическое сопровождение сделок: этапы, порядок проведения и финансовый вопрос

Юридическое сопровождение сделок: этапы, порядок проведения и финансовый вопрос

Правовое сопровождение сделки проводится, дабы обезопасить клиентов. Подведение итогов этой процедуры – довольно сложный процесс, который требует значительных затрат времени и обычно касается экономических операций.

Сопровождение сделки проходит в несколько этапов:

  1. Принятие решения о целесообразности этой сделки.
  2. Переговоры между подписывающими бумаги сторонами.
  3. Непосредственное подписание договора.
  4. Выполнение указанных в документе условий.

Любой из этапов соглашений должен предусматривать тщательное изучение не только денежных вопросов, но и психологических и юридических нюансов.

Этап подготовки к соглашению

Любые переговоры требуют от их участников тщательной и скрупулезной подготовки. Необходимо понимать специфику противоположной стороны, и выбрать правильную тактику поведения за столом переговоров. Она может быть агрессивной, пассивной или максимально настроенной на сотрудничество.

В этом деле также необходимо учитывать место и время предполагаемой встречи, а также способ, которым клиенты узнают об этом. Протокол переговоров должен быть проработан до мелочей. Традиционно, наибольшее количество времени тратится на подготовку речи выступающего, причем большинство предпринимателей это не любит. Тем не менее, то, как будет организована деловая встреча, покажет насколько ее организаторов можно считать деловыми людьми. Вот почему к юридическому сопровождению адвокаты относятся с полной серьезностью и не пропускают никаких мелочей.

Изучение финансовых нюансов

Стоит помнить, что при заключении любого договора только 1/3 времени приходится на обсуждение деталей, все остальное занимает подготовка к этому процессу. Немаловажное значение играет финансовая сторона сделки. Часто она непосредственно оказывает влияние на время подготовки, поскольку поспешные договоренности обычно оказываются на деле довольно рискованными предприятиями.

Изучение финансовых нюансов

Предварительная финансовая подготовка включает в себя:

  1. Проведение необходимых расчетов.
  2. Одобрение руководства (если это необходимо).
  3. Проверка будущего договора на действительность.
  4. Выяснение есть ли у всех сторон достаточно полномочий для подписания документов.
  5. Выяснение категории будущей сделки. Существуют купная и заинтересованная разновидности сделок.

Первичная договоренность обязательно должна сопровождаться отдельной выпиской. Юрист либо адвокат имеет право требовать ее в ЕГРЮЛ относительно юридического лица. Такая процедура позволяет убедиться в порядочности клиента и прозрачности сделки.

Порядок проведения сделки

Можно условно разделить на несколько этапов.

Первый этап. Профессиональные юристы организовывают встречу с продавцами и покупателями. Здесь необходимо обсудить все возможные нюансы будущего соглашения, а также акцентировать внимание на стоимости интересующего объекта.

Второй этап. Происходит проверка чистоты и подлинности бумаг, которые касаются объектов недвижимости. Сюда относят:

  • Проверку документов права собственности.
  • Изучение истории недвижимости. Для этого юрист получает выписку, в ней будет указаны те операции, которые ранее проводились с объектом, также выясняется, кому он принадлежал ранее.
  • Выяснение честных намерений продавца. Как именно его можно проверить? Для начала, он не должен состоять на учете в наркодиспанцере или в психоневрологическом отделении, выясняется его фактическая дееспособность.
  • Проверку прочих заинтересованных лиц. Так, например, нужно понять, кто еще может быть зарегистрирован в квартире, если дело касается ее купли-продажи.

Третий этап. Происходит перед заключением договора. При необходимости в документ вносятся дополнения. Юристы должны позаботиться об этом заранее, чтобы защитить своего клиента.

Четвертый этап. Непосредственное подписание бумаг. Практически всегда все вопросы с недвижимостью проходят через банковское учреждение, особенно если речь идет о сделках на крупную сумму денег. Расчет может происходить с использованием банковской ячейки. Тогда юристы обеих сторон составляют договор между 3 участниками. Здесь будут предложены выгодные всем условия, и возможность частного доступа к сейфу, это и будет гарантией безопасности. Когда вступает в действие безналичный расчет, адвокат поможет предоставить своему клиенту полную информацию по данным операциям.

Пятый этап. Происходит регистрирование сделки. Когда юрист действует по доверенности своего клиента, он имеет право самостоятельно подавать все бумаги в нужные государственные учреждения и получать на руки такой документ как право собственности на недвижимость. После завершения процедуры регистрации специалист передает документы своему клиенту.

Шестой этап. Заключительный. После того, как сделка состоялась, покупатель получает право собственности на определенный объект. А продавец в свою очередь имеет за это определенную сумму денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *