Что делать, если страховая компания не хочет платить

Если страховая компания не хочет платить

Для того, чтобы обезопасить свою собственность от многих независящих от себя случаев, существуют страховые агентства. Обращаясь в них, люди готовы платить относительно небольшие, но все-таки деньги за надёжность и уверенность в будущем. Настаёт страховой случай, застрахованное лицо обращается в выбранную страховую компанию, и вдруг находится один или не один пункт из целого списка таковых в подписанной бумаге, на который страхователь указывает и отказывается выплачивать страховку.

Такое происходит довольно часто и с этим можно и нужно бороться. Хорошо бы знать о таком, ещё только собираясь подписывать договор, нередко уже он составлен фирмой с возможностями для уклонения от выплат. Надо понимать, что добиться своего может оказаться и непросто, потому что на стороне страховой компании будет штат профессиональных юристов, а возможно и багаж опыта таких отказов.

Но это не значит, что обязательно сразу идти с иском в суд. Иногда можно решить вопрос и обратившись к компании с требованием выплаты. Обратиться нужно к руководству, указав обоснования и причины, по которым выплата должна быть совершена, или, если требуется, ссылаясь на законодательство РФ.

Есть смысл такого обращения потому как иногда отказ является результатом ошибки или некомпетентности персонала страховой компании, а может быть из-за периода изменений в структуре компании.

В случае умышленного уклонения страховой компании от выполнения своих обязательств, надо быть готовым обратиться в средства массовой информации и инстанции, осуществляющие проверку. Многие фирмы не хотят испортить свою репутацию, оказавшись указанными в СМИ не в лучшем свете, или стать объектом проверок. Обращаясь к компании, следует указать свои намерения не останавливаться на полпути, а добиваться справедливости всеми возможными методами.

Если страховая компания не хочет платить

По этому пути придется идти, если обращение в страховую компанию ничего не даёт. Есть несколько вариантов действий.

Для начала нанести урон репутации страховой компании. Если ситуация может вызвать интерес, то её можно предложить журналистам. Также можно воспользоваться интернетом, оставляя множество отрицательных отзывов о компании, на соответствующих тематических сайтах и форумах. Такое массовое распространение отрицательной информации не пройдёт незамеченно компанией. Третий способ — оставить жалобу в Ассоциации страхователей, которая, в свою очередь также способна привлечь СМИ. Делается это через интернет, на сайте ассоциации. Даже без помощи средств массовой информации, эта информации станет известна широкому кругу посетителей сайта.

Кроме распространения сведений о не добропорядочности компании, есть и другой способ воздействия, а именно обращение в Управление по защите прав потребителей и в Госфинуслуг. Это грозит страховой проверками, вскрытиями других возможных нарушений, санкциями, в случае их наличия.

Желательно быть готовым и к судебному разбирательству. Для этого с самого начала все обращения к фирме надо делать в официальной форме, то есть приходить в компанию с письменным обращением и его копией, на которой должны будут отметить факт приёма заявления, или отправлять заказными письмами. Копии или извещения о получении сохранять. Если дело дойдёт до суда все это будет необходимо для доказательства нарушения прав.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *